Региональное продвижение

1 способ. Не использовать региональность.

  • Не используем поддомены и папки
  • Метатеги и текст не содержит вхождение топонимов
  • Переключение городов несет исключительно информативный характер

Плюсы способа:

  • Не затрачивается дополнительные ресурсы на разработку региональных решений
  • Нет проблем с краулинговым бюджетом
  • Расходы на внешнее продвижение направлены на 1 домен
  • Хорошее ранжирование в гугл

Минусы способа:

  • Хуже ранжирование по небрендовым запросам в яндексе
  • Хуже ранжирование по ГНЗ в язндексе
Подходит для известных брендов с большим трафиком, type-in (прямые заходы), сайтам с очень большим ассортиментом (кол-вом страниц), узкоспециализированным сайтам и для сайтов с крайне низкой конкуренцией. Например: днс, озон, ВБ, тинкофф, ламода втб и т.д.
Почти весь крупный ecomm отказался от использования поддоменов, и вот почему:
  • На их объемах будут проблемы с индексацией и краулинговым бюджетом
  • Кратное увеличение бюджетов на работу с поддоменами
  • Усложнение разработки и поддержания инфраструктуры
  • Выигрыш в яндексе не перекрывает потери в гугле
Большие сайты всегда выбирают работу только с основным доменом

2 способ. Классические поддомены

  • Под каждый регион создается свой собственный поддомен
  • Ассортимент полностью дублируются на поддомены
  • Выполняется подмена топонимов в следующих блоках: Титл ( купить в {город}), Дискриптор, h1 (реже) Текстовые блоки на странице, модифицируется страница с контактами
  • Все поддомены добавляются в Ядекс Вебмастер и привязывается регион

Плюсы способа:

  • Самый популярный метод
  • Легко реализуется
  • Есть много готовых решений под CMS

Минусы

  • Плохая индексация в гугл и хуже ранжирование, гугл не любит поддомены
  • При недостаточном ранжировании склейка
  • При появлении поддоменов будет резкое снижение трафика
  • Траст придется на каждом качать отдельно
  • Плавает релевантность
Использует много кто, но подходит только тем, кому нужно полностью дублировать контент на регионы ТОЛЬКО ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНЫ. (ИЛИ и сайты услуг с единым ассортиментом) Например, леруа мерлен. regmarkets.ru, profi.ru, Они остаются на поддоменах, потому что у них очень мощный бренд и гугл +- ранжирует эти сайты. НО в гугле поиске 5-7% страниц. Т,к. домены надо качать. В небольшом интернет магазине уже будет не так все красиво.
  • Делать без региональности нельзя, так как слабый type-in
  • Делать в подпапках — многократное дублирование одного и того же контента
  • Остаются поддомены , необходимые для борьбы в яндекс

Советы по классическим поддоменам

Нужно показать поисковикам максимальное отличие между поддоменами
  • Разная цена услуг
  • Уникальные названия изображений
  • Разный шаблон для метатегов

Обязательно нужно линковать поддомены между собой в футере

Нельзя дублировать информацию

  • Блог
  • Статьи
  • Новости и т.д.
Либо вообще не выносить на поддомены, либо закрывать от индексации

Как привязать поддомен к региону?

  • В гугл май бизнес в данный момент не работает
  • Вебмастер: добавляем поддмен в систему, подтверждаем права, задаем регион
  • В справочнике заводим карточку, привязываем все поддомены, будут проверки

Гео привязка на самих поддоменах

  • Зашить в альт и титл логотипа город
  • Уникализировать страницу: адреса, карты, рег. номер телефона
  • Микроразметка страниц контактов
  • Если своих адресов нет, то указываем пункты выдачи (СДЕК)
2gis, авито, юла. Например большая ошибка операторов, мтс мегафон, они работают на поддоменах, а по хорошему нужно использовать подпапки. У них разные тарифные сетки, они не дублируют контент (tula.mts.ru, а мы находимся в новомосковске)

3 способ. Поддомены + подпапки

4 способ. Динамическая папка

  • Деление на горда идет на каждом уровне вложенности отдельно
  • Можно сделать для всех услуг а можно отдельно
Пример использования banki.ru
  • Охватывает любое количество городов
  • Можно использовать только нужные разделы и услуги
  • Траст домена распространяется на все страницы
  • Лучшая индексация Гугл
  • Удобная аналитика, срез по любому городу