Внутренняя перелинковка: эффективные стратегии для SEO

Перелинковка — это определенным образом расставленные ссылки внутри сайта (с одной страницы на другую). У каждой страницы есть свой внутренний вес. Если одна страница ссылается на другую, то она передает ей часть своего веса. Можно прокачать нужные внутренние страницы вашего сайта (аналогия с внешними ссылками). У страницы по умолчанию есть свой вес, если одна страница ссылается на другую, то она передает часть своего веса. Например, А-100% линк на Б-30% = А-90%, Б-130%. Суть перелинковки — прокачка сайта, мы преумножаем вес страниц, аналогично тому, что мы бы закупали внешние ссылки. Вес в сумме перелинковки больше, чем изначальный: в этом ее смысл. Самый простой пример это википедия. Но у коммерческих сайтов есть определенные ограничения.

По важности ссылки занимают первое место в продвижении (конечно после домена, его возраста и веса). Прокаченные страницы (внутренне и внешне очень сильно влияют на продвижение)

Что дает перелинковка?

  • Усиление релевантности запросов. Мы используем только анкорные ссылки в тексте (в отличие от внешних ссылок, где мы используем 90% безанкорных). Это позволяет увеличить релевантность страницы, на которую направлена ссылка. Мы говорим поисковику по какому запросу мы продвигаемся.
  • Индексация. Роботы ходят внутри сайт и по ссылкам, в том числе. Грамотная перелинковка позволяет быстрее и лучше проиндексировать сайт.
  • Юзабилити. Благодаря множеству ссылок внутри сайта, пользователи будут совершать больше переходов внутри сайта. На каждого посетителя будет больше просмотренных страниц. Положительно влияет на поведенческие факторы.
  • Уменьшает показатель отказов. Внутренние ссылки снижают общий показатель отказов на вашем сайте (заход менее 15 сек).

Варианты простановки ссылок

  • Ручная. Сложно и долго реализуемо, но зато позволяет полностью контролировать тонкости: правильность проставления анкоров, грамотное распределение околоссылочного текста, использование только релевантных ссылок. В большинстве случаем ручная перелинковка используется в процессе заполнения текстового блока на сайте. Если сайт небольшой, то используем этот метод.
  • Автоматическая. Реализуется с помощью плагинов. Формируется меню, карта сайта, хлебные крошки, новые статьи и пр. разделы. Большинство больших магазинов и порталов используют автоматическую перелинковку.
  • Полуавтоматическая. Сервисы и плагины, которые ищут связи внутри текста между страницами.

Типы внутренних ссылок

1. Контекстные ссылки

Проставляются в любом месте текста в формате рекомендаций. На инф. площадках есть отдельные блоки «рекомендуем прочитать», в которых будут ссылки на определенные материалы. Ниже будет пример таких ссылок:

  • Разработка сайтов. Создание не только сайтов, но и полная упаковка вашей компании, которая включает в себя: брендбук, логотип, шрифты, благодарности и отзывы, фотографии сотрудников, улучшенный редизайн вашей компании, офферы и внедрение их в сайт.
  • Обучение сео для ваших сотрудников. Если у вас большой проект и вам нужны компетентные сотрудники для заполнения или продвижения сайта в штате.

2. Сквозные ссылки

Ссылки с популярными категориями или статьями, расположенных в сайдбарах и меню сайта. Сайдбар прикрепляется сразу на множество страниц. По сравнению с контекстными ссылками намного слабее, но так же сказываются в ранжировании. Сквозные ссылки продумываются в самом начале этапа разработки сайта.

Алгоритм Page-Rank

Алгоритм ссылочного ранжирования. Это число, которое показывает важность страницы. Чем больше ссылок на страницу, тем она важнее. Возьмем пример страницы «А». На нее ссылается страница «D». Страница «А» определятся весом ссылки, передаваемой страницей «B». На страницу «С» ссылается только страница «В», на которую ссылаются остальные страницы сайта. Именно поэтому она имеет такой вес.

Тонкость оптимизации

Обязательно для любого проекта писать сео оптимизированный блог или новости, с помощью которых вы будете прокачивать другие страницы сайта (главную, коммерческие определенные или категории). Страницы пагинации скрывать от индексации не нужно (в титле страницы должны отличаться, 110, 111, 112 и т.д.). Если мы закрываем в файле robots все страницы пагинации, то: мы уменьшим кол-во страниц на сайте, уменьшим вес передаваемый страницам, а они в свою очередь, не смогут его передавать дальше. (Висячий узел). Софт для просмотра Page-Weight. Перелинковку надо делать с одной на другие хотя бы по 2-3 штуки.

Перелинковка по методу Яндексу

Прежде, чем продвигать внутренние страницы при помощи перелинковки, нужно определить самые подходящие релевантные страницы. Чтобы найти такие страницы — site:top-print.info типография в Краснодаре. Ищем эти страницы, ищем в тексте вхождения ключа и ставим с этом акора ссылку. (нужно скорректировать текст). Так же, с этих страниц можно ставить ссылки и на другие страницы сайта.

План перелинковки

  • Снять позиции по ядру, выбрать запросы топ 5-30
  • site:top-print.info запрос ищем страницы (3-6) и внутри контента проставляем ссылки на целевую
  • Для сайта услуг делаем блок «сопутствующие или похожие услуги». После основного контента или сайдбаре
  • Берем топовые ВЧ запросы, которые продвигаем (1-5 шт) и ставим сквозные ссылки (в боковом меню, например)
  • Закрываем от индексации из сквозного меня страницы, которым не хотим передавать много веса (не только через robots, или вообще из сквозного меню убираем). Т.е. в меня и в футере не должно быть лишних страниц. На все эти страницы ссылаются страницы сайта. Нужно сделать так, чтобы максимальный вес получали нужные страницы.

FAQ — 1

От 3 до 5. Если есть релевантные страницы, то можно и больше 10. Чем больше, тем лучше

Все ссылки должны быть анкорные, главное, чтобы тексты были написаны правильно по правилам русского языка.

От 15 до 50 % за 3- 5 месяцев

Оптимально 1 ссылка на 300-800 знаков. Для информационного оптимально около 10 ссылок на другие статьи.

Схемы

1. Вариант с обратной связью

Для небольшого сайта. Главная страница — максимально прокаченная. С главной страницы и обратно идут ссылки (контакты, портфолио, о нас). Мы статьями прокачиваем рубрики, а рубриками качаем главную. Записи не имеют толком веса, потому что на них никто не ссылается

2. Вариант с целевой главной на выходе

Тут мы прокачиваем конкретно главную страницу нашего сайта. Записи не ссылаются на рубрики, а ссылаются напрямую на главную страницу. По сравнению с предыдущим методом, вес главной увеличивается вдвое. (Хорошо для лендинга, для одной услуги)

3. Вариант для усиления рубрик

Простановкой ссылок в нужном порядке мы прокачиваем рубрику-1. Мы можем благодаря ссылкам сделать так, чтобы внутренние страницы имели вес больше, чем главная.

4. Вариант под НЧ запросы

Тут главная имеет минимальный вес, потому что она раздает с себя ссылки. Рубрики ссылаются на записи, записи слинкованы между собой по принципу обратной связи, они нагоняют вес и зацикливают его.

5. Вариант под НЧ запросы-2

Мы с рубрики-2 забираем вес и отдаем на рубрику-1, зацикливаем записи.