Принципы работы поисковых систем и основные факторы ранжирования

Благодаря сео можно сделать так, чтобы сайт был на первых местах в выдаче по сотням (или тысячам) запросов. Для этого сайт должен соответствовать определенным требованиям и стандартам поисковика. Нужно сделать так, чтобы поисковики полюбили ваш сайт, чтобы люди находили на сайте то, что искали в поиске.

  • Каждая продвигаемая страница сайта должна четко давать ответ на запрос пользователя — это основной принцип оптимизации. Страница должна отвечать на запрос пользователя лучше, чем страница конкурентов ( полнее и интереснее).
  • Вы должны знать и понимать по каким запросам какие страницы продвигаются.
  • Все элементы дизайна должны присутствовать: картинка на товаре, иконки, меню и т.д. Люди не будут покупать на таких сайтах. Очень важно сайт доработать до конца, чтобы было все лаконично и идеально с визуальной точки зрения. Это очень сильно влияет на вашу конверсию.
  • На странице должен быть не только текст, но и контент, иначе она никогда не продвинется в топ 10
  • Критично важно, чтобы другие сайты ссылались на ваш сайт, на те страницы, которые вы продвигаете. К примеру, известные маркетплейсы как Wildberries и Ozon тоже скупают ссылки и в больших количествах. Размещение платных статей или рекомендаций с форумов с вашей ссылкой (крауд ссылки)Размер имеет значение. Очень важно не проигрывать в количестве страниц (товаров) конкурентам. Нужны качественно наполненные страницы по семантическому ядру. Чем больше ваш сайт, тем лучше для ваших позиций. Если у вас 50 страниц , а у конкурентов 1500, то у вас нет шансов с ним конкурировать. Нужно стремиться всегда развивать свой сайт.
  • Поведенческий фактор и удобство пользования сайтом увеличит ваши шансы попадания в топ. Добавление фильтров для интернет магазина, калькулятор заказа, расчет стоимости доставки, комментарии, отзывы на товар и т.д. Важно развивать дополнительные элементы функционала (но не в ущерб скорости загрузки).

Индексация

После завершения разработки сайта все поисковики должны узнать, что ваш сайт появился. Для этого все страницы должны быть проидексированы.

Апдейты

Это процесс обновления поисковой выдачи. Ваши позиции могут со временем проседать или наоборот стать выше. Есть много сервисов, где можно посмотреть когда обновилась поисковая база

Типы апдейтов:

  • Текстовые. Робот ищет изменения текстов, картинок, мета тегов на страницах и заносит их в базу. Это самые часты апдейты. За каждый вид контента ответственен свой робот (за картинки свой, за тексты свой и т.д.). У яндекса проходят несколько раз в неделю, иногда каждый день. У Гугла апдейты проходят настолько часто, что принято считать, что их и вовсе нет.
  • Ссылочные. Робот ищет все внешние ссылки, проставленные на ваш сайт, обрабатывает их и они начинают влиять на позиции вашего сайта. Ссылочные апдейты более редкие. Анализотры их не отслеживают, но принято считать, что они происходят раз в несколько месяцев.
  • Поведенческие. Роботы отслеживают поведение пользователей на вашем сайте. Поведенческий факторы очень сильно влияют на позиции сайтов. Данный апдейт проходит раз в несколько месяцев.